«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВР»

Сатбеков М.К., инструктор по труду

КГУ «Психоневрологическое медико-социальное

учреждение для детей Карагандинской области»

 

         Основная  цель  работы с детьми с ОВР - улучшение качества их жизни, формирование элементарных практических навыков, адаптация к окружающей среде. Обучение несет практическую направленность, нацелено на развитие личности  ребенка, поэтому занятия по рисованию связаны непосредственно с жизнью детей  и строятся на основе их потенциальных возможностей и способностей. Включение  рисования в программу обучения детей с ОВР продиктовано, прежде всего, тем, что оно   является одним из наиболее доступных видов деятельности для данной группы воспитанников.

 

 Нетрадиционная техника рисования как цель изучения процесса развития творческих способностей у детей с ОВР. Так , как дети с ОВР хорошо воспринимают наглядные методы обучения, рисование любимое занятие для них.

 

Обучение рисованию, в том числе обучение нетрадиционной технике рисования поможет выполнять следующие задачи:

 

  • Учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавая сюжет.
  • Учить самостоятельному использованию различных материалов для создания выразительного сюжетного изображения;
  • Учить планировать свою деятельность, организовывать рабочее место, подбирать необходимое оборудование, определять последовательность действий;
  • Развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, связную устную речь;
  • Воспитывать устойчивый интерес к рисованию, желание работать в коллективе; учить адекватно, оценивать свою работу и рисунки товарищей.

С помошью нетрадиционной техники рисования можно добиваться неплохих результатов в развитии ребенка с ОВР.Использование нетрадиционных техник рисования поможет детям с ОВР развить творческие способности воображение, мелкую моторику рук, тренировать дыхание, цветовосприятие, эстетическое восприятие.

                 Техники:

Дуем на кляксы через соломинку, рисование пальчиковыми красками, рисование  пальчиковыми    красками с размывкой под струей воды, рисование методом клякс, кляксография с ниточкой («цветные ниточки»), рисование ладошкой,  оттиск поролоном, оттиск смятой бумагой, рисование методом  отпечатки листьев, рисование мелками или свечой, рисунок на  влажном фоне, вместо красок – пластилин и т.д.

Как и все здоровые дети, дети с ОВР с удовольствием и итересом принимают участия в процессе нетрадиционной техники рисования. Ведь эта техника воспринимается ребенком как очередная интересная игра. Так, как хочется добиваться хороших результатов в развитии ребенка с ОВР, я часто использую эту технику при трудовом обучении и разрабатываю новые техники.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net