Военно-патриотическое воспитание – основа становления личности

Туякбаев Жуматай Ахметович

Преподаватель-организатор НВП КГУ «Гимназия № 1» г.Караганды

подполковник запаса

 

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей гимназии одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

 

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. В гимназии, ребята получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущей военной специальностью. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Казахстанской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией военного оружия и техники. Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности Родины, любовь к ней, защиту  как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).

Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость Казахстана. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:

I направление. Воспитание на боевых традициях народа и ВооруженныхСил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины.

Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами, служившими в Афганистане. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.

Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

 II направление. Военно-спортивные игры.

Прежде всего, это «Калкан» , «Алау»,  «Улан» которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи “школа-армия”. Опыт проведения военно-спортивных игр показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. Они оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива , способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

 Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и военно-патриотической работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.

III направление. Взаимосвязь школьного и воинского коллективов.

Работа по данному направлению осуществляется через   военно-спортивный клуб, кружками и секциями военно-прикладного характера, военно-полевых сборов, встреч с военнослужащими. Учащиеся с охотой идут на экскурсии в воинские части, где проходит ознакомление с боевой техникой и оружием, здесь они знакомятся с бытом военнослужащих.

Внеклассные мероприятия  по военно-патриатическому воспитанию связанные с изучением разделов по основам воинской службы,  призваны закрепить уже имеющиеся у обучаемых знания по начальной военной подготовке, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике знания и умение.

Кабинет НВП является воспитательным центром военно-патриотической работы в нашей гимназии. Наличие в школе подобного воспитательного центра военно-патриотической работы способствует приданию всей проводимой работе системность, закреплению позитивных традиций.

Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины.   Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача

Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удалось и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты.

Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net