УЧИТЕЛЬ! СЛОВО ТО КАКОЕ!

Жахметова Балдырган Юриевна,

учитель русского языка ОШ №36

 

«Понимаешь, мама, я – учитель!

Видишь, я вхожу бледнея в класс.

Это мне решили поручить их-

Сорок душ и восемьдесят глаз!»

Л.Ошанин

 

Как говорится, из песен слов не выкинешь. Да, быть учителем огромная ответственность. Ведь перед учителем во все времена стояла главная задача – знания должны найти отклик в сердцах у учеников. Правда в том, если в прошлых веках учитель был неприкосновенным авторитетом, в нашем современном обществе учителю все время нужно быть «на плаву», если говорить молодежным сленгом, быть в тренде. Ведь если раньше именно учитель давал знания, после мы шли искали в учебниках, в книгах. Но, сейчас век информационный и знания можно получить где угодно. Поэтому учителю приходится невзначай, но соревноваться со всемирной паутиной. Учителям, в наше время труднее, ведь не у всех детей есть интерес к процессу обучения. И поэтому у учителей должны быть глубокие знания, которые нужно в свою очередь подавать разными путями, методами.

 

Исходя из рассуждений, я в своей работе также стараюсь использовать разные методы и приемы. А именно: «метод формативного оценивания», который подразумевает собой метод безотметочное оценивание. В данном методе существует такое разнообразие приемов, что детям не приходится скучать на занятиях. Ведь им не приходится бояться за то, что они могут получить плохую отметку за неправильный или неточный ответ. И поэтому они свободно высказывают свои мысли.

Так же использую технологию «кейс», которая помогает развивать критическое мышление. Работая по данной технологии ученики дают несколько вариантов ответов на вопрос, исходя из своего жизненного опыта, и он не будет не правильным.

Данные два способа, во первых, помогают мне, как учителю раскрывать потенциал ученика, развивать его речевые навыки, организовать положительную атмосферу на занятиях. Во вторых, помогают сохранять интерес к занятию, что помогает мне одержать победу над интернетом, пусть не надолго, но это работает.

Учитель! Слово то какое! Как было сказано мною выше, знания у учителя должны быть глубокими, которые очень надолго «засядут» в душах у моих учеников. Я всегда стараюсь отдаваться на уроках по максимуму, ведь дети очень чуткие, они сразу видят фальш. Я всегда работу по методу бумеранг, как ты относишься, так и все вернется к тебе. Это уже не раз доказанный факт. Для меня как для учителя очень важно, чтобы мои ученики мне доверяли, уважали, со своей стороны я верю в них, уважаю. Никогда себе не позволяю унижать или оскорблять их. Я считаю, только таким способом можно сохранить свой статус, свой авторитет. Став другом, старшим наставником, который всегда придет на помощь, который не осудит, только так можно и нужно работать.

Как говорит замечательный педагог Виктор Шаталов: «Ученик всегда должен находится в состоянии успеха». И я с ним согласна, ведь успешный человек – счастливый человек. Счастливый человек – счастливое общество.

Мне как учителю русского языка и литературы создавать успешную атмосферу вокруг своих учеников очень легко, ведь профессия словесника всегда отличалась своей гуманностью и благородством. И поэтому для меня очень важно, чтобы ученики после моих занятий стали чуточку добрее, справедливее, лучше.

Я всегда говорю, очень малое значение имеет тот факт, что у тебя есть диплом педагога. Быть учителем – это дар, это неоспоримый талант. Который нужно ежедневно совершенствовать, развивать. Каждый раз искать мотивацию в себе, в глазах своих учеников. Зачем мотивация, если учитель сам выступает в роли вдохновителя? Может последовать такой вопрос. Мотивация нужна учителю для того, чтобы развивать культуру сотрудничества с учениками, с родителями, с обществом.

Путь учителя не всегда гладок, существуют свои казусы, свои неурядицы, очень важно не растерять себя. Но нужно помнить одно - слово Учитель, всегда и везде звучит гордо! И вот сегодня, поздно вечером, когда все давно уже спят, я сижу и размышляю над этой глубокой профессией. Что когда - то выбрала этот путь, что никогда не сомневалась, что буду учителем, что буду радоваться победам своих учеников и огорчатся неудачам.

Поздний вечер.Я сижу и размышляю, что и сегодня, и завтра я буду выбирать свою любимую профессию. И очень долго и гордо буду носить имя Учитель!

И завтра утром я снова пойду сеять свои знания моим уже чуть повзрослевшим за ночь ученикам.

 

 

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж