Реализация ценностей «Мәңгілік Ел»

Протасова Анастасия Андреевна, учитель начальных классов, место работы: п. Топар Абайского района КГУ ОШ имени  Бауржана  Момышулы, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , дом. 87215333777, сот: 87026410862, 87476354607

 

Аннотация:  

На русском языке: В статье представлен один из подходов к работе по гражданско-патриотическому воспитанию детей младших школьников; рассказано об эффективности такой формы работы как внеклассная деятельность. Патриотизм рассматривается как важнейшая ценность, интегрирующая социальный и духовно-нравственный компонент. Описывается педагогический опыт автора по реализации  ценностей «Мәңгілік Ел»  через работу отрядов «Айбар»  в младшей школе.

 

На казахском языке: Мақалада бастауыш сынып оқушыларың  азаматтық патриоттық тәрбиелеу бойынша бір тәсілі; сыныптан тыс жумыстардың маңызы туралы айтылған. Патриотизм еңмаңызды құндылық ретінде, әлеуметтік және рухани адгершілік ретінде қарастырылады. Автордың педагогикалық тәжірбиесі  «Мәңгілік Ел» жабасы арқылы бастауыш сыныптағы «Айбар»  жасағы жүзеге асырады.

 

На английском языке: One of approaches to work on civil patriotically education  of primary school students is presented in this article. It is told about efficiency of such form of work as out-of-class activity. The patriotism is considered as the major value integrating a social and spiritual and moral component. The pedagogical experiment of the author on realization of values mengilk el is described through the work of groups  Aybar at primary school .

 

Ключевые слова: Патриотизм, Родина, гражданско-патриотическое воспитание, младшие школьники, семейное воспитание, младшие школьники.

 

 

 

 

 

 

 

«Наши дети и внуки также должны предпочесть жизнь на Родине, потому что им здесь гораздо лучше, чем на чужбине. Каждый гражданин нашей страны должен обрести чувство хозяина на своей земле».

Н.А. Назарбаев[1]

 

 

 

Уже в младшем школьном возрасте  необходимо  развивать  интерес у ребёнка к общественным явлениям, совместным делам. Важно не упустить этого момента и вовлечь каждого в насыщенную жизнь коллектива, так как ребёнок, выполняя социально-значимую работу,  учиться осознавать себя нужным и востребованным людям, которые рядом с ним, ощущать себя частью целого. Воспитание патриотизма в младшей школе целесообразно строить на доступных, конкретных фактах, явлениях, событиях, показывая логические связи между ними и обязательно ставя перед детьми конкретные цели. Школа им. Б. Момышулы с 2016 года участвует в реализации  социально-педагогического проекта «Айбар»[2], который направлен на воспитание казахстанского патриотизма и способствует становлению социально - активной позиции учащихся. Один из разделов проекта «Айбар» - это «Тұған жер».  Основными задачами данного раздела является воспитание любви к «малой родине», к своему дому, к семье, заботливое отношение к окружающим. Все это прекрасная возможность для формирования ценностей  «Мәңгілік Ел» [3]. Свою учебную и воспитательную деятельность я целенаправленно строю исходя из поставленных выше задач.

Как же это реализуется в моей педагогической практике?  Деятельностный подход[4], при помощи которого педагог обучает воспитанников целеполаганию и планированию деятельности, её организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности, был использован при проведении внеклассного мероприятия «Я – патриот своей страны!», которое прошло  в форме  инфо-карусели.  Класс  был разделен на три малые группы, каждой группе предоставлен информационный материал, связанный с темой урока. На первом столе находилась информация о президенте РК, Независимости и Астане, на втором – о символике РК, на третьем – о ценностях «Мәңгілік Ел».  Учащиеся  знакомились с информацией и оформляли кластеры по  изученной теме. По истечению отведённого времени  ученики менялись местами, оставляя спикера, который представлял работу группы. Таким образом, ученики побывали за каждым информационным столом. Они должны были ознакомиться с предложенной информацией и выполнить поставленные задания: составить кроссворд, ребус, придумать вопросы. Когда учащиеся вернулись за свой стол, то они выполнили творческое задание, придуманное для них другими.  В конце мероприятия каждая группа выступила перед классом. Такая работа позволяет реализовать навыки творческой и исследовательской  деятельности детей, умение работать в коллективе, самостоятельно изучать информацию, выслушивать собеседника.

Познавательно и интересно прошла игра-путешествие «Моя семья – очаг любви и добра». Заранее было дано задание ученикам при помощи фотографий,  кластеров и рисунков  составить свою родословную. Обязательное условие – сделать вместе с родителями.  Каждому ученику была предоставлена возможность поделиться традициями своей семьи, рассказать о ней интересные истории. Несколько учащихся подготовили пословицы о семье на казахском языке. Например, пословица Ұрыс бар үйде береке болмайды. ( В семье, где ссора, там не бывает толку). Совместно с учениками пословицы были переведены. При подготовке к мероприятию учащиеся, узнавая о своих корнях, о своих предках, через жизнь близких им людей, понимали, что история их семьи – это часть истории Родины. В заключении был применён метод «Что у меня на сердце». На одной стороне сердечка необходимо написать пожелание или добрые слова своим родным или знакомым пожилым людям, ветеранам. Обязательное условие –  вручить это сердце лично. Такая работа направлена  на то, чтобы вырастить учеников, творческими и талантливыми, любящих родных и близких, свой народ, свою Родину.

Педагогическая деятельность в начальной школе предоставляет учителю большие возможности для воспитания гражданских качеств младших школьников. Современный педагог должен помочь детям осознать свое место в истории своего народа, включать младших школьников в социально - активную деятельность, в которой они будут расти как граждане и патриоты своей Родины!

 

Список литературы:

 

1. Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана. 14 декабря 2012 г. http://enc.mangystau.gov.kz/

2. Социально-педагогический проект Центр гражданско-патриотического воспитания «Айбар». - Караганда: УМЦ развитие образование Карагандинской области, 2016 г. с.15

3. Патриотический акт «Мәңгілік Ел» 

4. Концептуальные основы воспитания, утверждённые приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 227 от 22 апреля 2015 года

 

 

 

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net