ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ

 

Мартовская Ольга Сергеевна

воспитатель КГКП «Ясли - сад «Қарлығаш» г.Шахтинска

 

«Безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за то что

он красивый, умный, способный, отличный помощник и так далее,

а просто так, просто за то что он есть»

Юлии Гиппенрейтер

Когда ребенок в первый раз приходит в детский сад, группу, он окунается в непривычную для него среду – это тяжелое испытание. Но не только для ребенка, а также для его родителей. Как встретят его малыша? Добрые ли воспитатели? Эти и другие вопросы интересуют родителей. Родители главные воспитатели своих детей. А детский сад призван поддержать,  помочь, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи реализуют разумные возможности воздействия на ребенка. Одни семьи не могут воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно, четвертые всю информацию получают через интернет. Во всех случаях родителям нужна квалифицированная помощь дошкольных педагогов.

 

Дети среднего возраста отличаются неустойчивостью настроения, внимания, эмоциональной ранимостью, на данном возрастном этапе воспитание и обучение детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. Потребность в любви, словах одобрения –дают ребенку ощущения уверенности в жизни. Если ребенок прямо просит, либо жалуется, что у него «ничего не выходит», «не получается» - это знак о том, что ему нужна помощь. И желательно ее начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых знаний и умений, новых увлечений.

 Вот и мы постарались  выражение «Давайте вместе» сделать девизом совместной работы с родителями наших воспитанников. Как сделать пап и мам активными участниками всего, того, что происходит в детском саду? Как затронуть в беседе актуальные проблемы? Как найти подход к родителям юных воспитанников? На первом родительском собрании, встреча проходила в форме «Круг дружбы», мы познакомились с каждым родителем. С помощью анкет, узнали об интересах и увлечениях их детей. Предложили ознакомиться с творческим планом группы и детского сада на новый учебный год.

 Первой формой работы стала творческая выставка, посвященная осени. Осень – прекрасное многоцветье природы. Для своих поделок с детьми родители выбирали разнообразные материалы: осенние листья, цветы, овощи, бросовые материалы. Рисунки, поделки и аппликации радовали глаз разнообразием сюжетов и композиций. Все работы были выставлены для ознакомления в фойе детского сада. Родители с детьми получили за совместное творчество свои первые грамоты. И даже семьи, которые не приняли сначала участие в выставке, после того как увидели работы других, о которых рассказали дети, подходили и спрашивали: «Можно ли нам сдать работу?», «Не закончилась ли выставка?». Поэтому, когда в саду был объявлен конкурс «Самый лучший снеговик»,то уже несколько семей с удовольствием выполняли постройку из снега, находя совместное решение в оформлении снеговика. А во время работы делились своими рассказами: о детях, своих увлечениях, проводимых выходных, праздниках, обсуждали проблемы воспитания друг с другом и с нами, воспитателями. Так постепенно мы узнавали про каждую семью.

 Родители знакомились с работой воспитателя с детьми с помощью выставок работ по рисованию, лепке и аппликации на ежедневных выставках в приемной. Во время «Дня открытых дверей» с организованно- учебной деятельностью и на праздниках, проводимых в детском саду. Каждому родителю хотелось, чтобы его ребенок участвовал везде: и в танцах, песнях, читал стихотворение. Но не всегда родители понимают, что в силу своего характера, робости и стеснительности может выполнить то или иное действие. Если песни и танцы были в основном совместным действием, то чтение стихотворений вызвало затруднение. Это стало вторым направлением в нашей работе – как научить читать и заучивать стихотворения правильно. Для решения этой проблемы была разработана программа «Метод наглядного моделирования при заучивании стихотворений на занятиях с помощью ИКТ». Изучена методика по работе с мнемотаблицами, подобран практический материал, созданы презентации по заучиванию стихотворений по программе. Для родителей провели родительское собрание, посвященное этой теме. Где в доступной форме рассказали о методике заучивания стихотворений, предложили памятки с этапами для заучивания. также родителям было предложено практическое задание: на знакомые стихи

А Барто из цикла «Игрушки» нарисовать картинки по новой методике; рассказать сказку по серии картинок; отгадать стихотворение по мнемотаблице. Родители с энтузиазмом выполняли задания, подходили к ним творчески, спорили, и радовались правильным ответам как дети. В результате совместной работы, к концу учебного года, многие дети уже с удовольствием выступали на утренниках, читали стихотворения уверенно, не стесняясь.

 Родители являются самыми главными людьми в жизни своих детей, именно они способствуют формированию черт характера, качеств личности. способностей. Дети стараются быть как можно лучше, удовлетворяя их потребности. И мы рады, что маленькая частица понимания родителей и детей принадлежит и нам, их воспитателям. Следуя правилу Конфуция «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму» мы продолжаем совместную деятельность педагогов, детей и родителей, сплачивая и создавая коллектив как единое целое. Как большую семью, живущими общими интересами. И гордо несем наш девиз: «Мы вместе».

Используемая литература:

1.Конфуций «Вечная мудрость» ООО «Издательство АСТ», 2016

2.Юлия Борисовна Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» АСТ, Астрель, Харвест; Москва; 2008

 

 

 

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж