О ходе работы в преддверии PISA-2018

Бигельдинова Б.Н.,

старший преподаватель филиала «НЦПК « Өрлеу»

ИПК ПР по Карагандинской области

 

Четвертый раз в апреле 2018 года 15-летние учащиеся школ и колледжей Казахстана станут участниками международного исследования PISA(Programmer for International Student Assessment). Что дает участие школьников Казахстана в PISA? Какие уроки извлечены из предыдущего опыта? Каковы особенности PISA-2018 года? И как идет подготовка учителей к участию в PISA-2018?

 

Многими странами мира высокий уровень знаний школьников в области математики, естествознания и чтения рассматриваются как показатель конкурентоспособности страны в сфере фундаментальных наук и новейших технологий.

Участие Казахстана в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет стратегическое значение для развития образования в стране. Результаты таких исследований становятся ориентирами для корректировки направлений проводимых реформ и прогнозирования состояния образования на ближайшие годы.

Карагандинским филиалом «НЦПК «Өрлеу» проведена целенаправленная системная работа по развитию профессиональных компетенций учителей математики в подготовке обучающихся к участию в международном исследовании PISA-2018.

Так, в феврале 2017 года проведен областной он-лайн семинар на тему: Задания PISA как средство развития математической грамотности школьников. В работе семинара приняли участие учителя математики общеобразовательных школ и колледжей области. Всего участниками стали 68 педагогов из них 31 из сельских шклол. Особенность семинара – представление опыта подготовки школьников к участию в международном исследовании PISA на уровнях области, района и школы.

В ходе обсуждения вопросов развития математической грамотности внимание участников семинара были акцентировано на следующих вопросах:

  • Каким должно быть содержание тестового задания в контексте развития математической грамотности?
  • На развитие каких уровней математической компетентности должны быть направлены предложенные задания?
  • Какие подходы в обучении обеспечивают развитие письменной и устной математической речи школьников?

Абдрашитова А.А., руководитель методического объединения учителей математики, представила работу по развитию функциональной грамотности школьников г. Шахтинска. С опытом работы по формированию математической грамотности школьников через применение информационных технологий на уроках математики поделилась Шупик Е.Ю., учитель ОШ№6 г. Шахтинска. Учителя гимназии № 45 г. Караганды Соловьева Л.Н. и Данилова Е.С. презентовали работу школьной творческой лаборатории «В копилку учителя» по направлению – составление прикладных задач на функциональную грамотность. Учитель математики гимназии данной Малюков А.Н провел с участниками семинара практикум по решению задач с геометрическим содержанием.

Семинар позволил учителям выйти на новый уровень готовности к реализации задач по развитию математической грамотности обучающихся.

В май-июнь 2017года 65 учителей области стали участниками областного дистанционного конкурса «Нетипичная задача». Целью конкурса было создание условий для совершенствования профессиональных навыков учителей математики по разработке практико-ориентированных заданий, направленных на развитие функциональной грамотности школьников. Особую активность проявили учителя математики из гимназии, школ-лицеев, общеобразовательных школ городов Жезказган, Караганда, Сатпаев, Темиртау, Шахтинск, районов - Бухаржырауский, Шетский, Нуринский, Каркаралинский из 38 организаций образования.  

На основе заданий, представленных участниками конкурса «Нетипичная задача» разработан и выпущен «Сборник конкурсных заданий по развитию математической грамотности учащихся». Ценность материала в демонстрации победителями конкурса навыков по разработке практико-ориентированные заданий, в возможности использования учителями предложенных заданий на практике для развития у школьников навыков, способствующих успешному использованию их в жизненных ситуациях.

Совместный семинар, проведенный с городским отделом образования г. Караганды на базе КГУ «ОСШ № 23» на тему «Развитие математической грамотности школьников в условиях обновления содержания образования», позволил ознакомиться с практическим опытом учителей. Участники посетили уроки математики в 5 и 7 классах по обновленному содержанию образования. Учителя Мамыхова Г.Е., Фазылова М.А. поделились опытом работы по развитию математической грамотности учащихся. Естаев Д., учитель ОСШ № 41 и Хабдолда С., учитель гимназии № 92 г. Караганды провели с участниками семинара практикумы по решению олимпиадных задач и заданий формата PISA.

В итоговой рефлексивной части семинара участники определили новые эффективные возможности развития собственной практики по подготовке школьников к участию в международном исследовании PISA.

2-х дневный областной семинар на тему «Развитие математической грамотности обучающихся в рамках международного исследования PISA», проведенный 8-9 февраля 2018 года, собрал учителей математики школ и преподавателей колледжей области. С участниками PISA-2018 определены профессиональные затруднения педагогов и оказана точечно-ситуативная помощь, выявлены успешная практика преподавания и обучения.

В целях ознакомления учителей с обновленной концепцией проекта PISA-2018 старший преподаватель кафедры управления и качества образования Бигельдинова Б.Н., 27 февраля 2018 г. приняла участие в работе семинара учителей математики г. Караганды. Мы считаем, что понимание новых подходов одного из ведущих исследований качества мировых образовательных систем позволит выйти казахстанскому образованию на новый уровень своего развития.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net