Ибрагимова Гульнара Каиржановна,
ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по
Карагандинской области
Казахстан, Караганда
Привалова Елена Николаевна,
школа-лицея № 101,
Казахстан, Караганда
Аннотация
В статье рассматривается вопрос о развитии грамотности чтения учеников. Анализируются результаты диагностики уровня сформированности функциональной грамотности учеников школы-лицея. Автор выявляет причины низких результатов, которые показывают казахстанские школьники, и предлагает пути повышения грамотности чтения.
Ключевые слова: функциональная грамотность, грамотность чтения, таксономия Блума, техники работы с текстами.
Главный результат образования – способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Такую способность может реализовать функционально грамотный выпускник [1].
Обеспечивает ли современное образование в РК полноценное функционирование человека в обществе? На этот вопрос может ответить участие наших школьников в международной программе по оценке образовательных достижений 15-летних учащихся (PIZA (Program for International Student Assessment),
Ученики школы-лицея дважды принимали участие в диагностике уровня сформированности функциональной грамотности. В 2004 году мероприятие проводилось по инициативе областного института повышения квалификации, в 2009 году – в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений обучающихся (PISA).
Есинбекова Г.М.
КГУ СОШ №81
Актуальность темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. В послании Президента страны Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия-2050» подчеркивается: «Физическая культура и спорт должны стать особой заботой государства. Именно здоровый образ жизни является ключом к здоровью нации» [1].
Калыков А.К., Қазыбек би ауданы № 81 жалпы білім беретін орта мектебі
Спорт тек денені дамыту және спорттық жетілу үшін үлкен мүмкіндік туғызып қоймайды, сонымен бірге спорттың өзіне тарту күші дене және психикалық күштердің көрінуіне жоғары талап, адамның саналылығы мен рухани бейнесін жекелей бағытты тәрбиелеу үшін кең көлемдегі мүмкіндіктер туғызады. Тәрбиелік мақсатқа жетудің соңғы нәтижесі тек спорттың өзіне ғана емес, барлық тәрбие және даму жүйесінің әлеуметтік бағыттылығына да байланысты.
Волокитина Д.Д.
Учитель английского языка
КГКП ясли-сад «Снегурочка» г. Шахтинск
Для Республики Казахстан трехъязычие является не вынужденной необходимостью, а естественной потребностью, так как наша страна относится к международным лидерам по количеству национальностей проживающих в ней.
На сегоднешний день английский язык , стал обязательным компонентом обучения в большинстве дошкольных образовательных учреждений, наряду со школами. Не оспорим тот факт, что раннее обучение иностранному языку, в частности английскому, способствует формированию у ребенка интереса к языковому и культурному многообразию мира, воспитывает уважительное отношение к культуре и традициям народов мира.
|
Шалухина Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы СОШ № 16 г. Уральска ЗКО
|
Я работаю учителем русского языка и литературы более тридцати лет. Многое изменилось в мире и в нашей республике за эти годы, а сейчас и школа динамично меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с введением Программы по обновлению содержания образования. Сейчас перед учителями очень отчётливо встали вопросы: «Как повысить качество знаний учеников? Как знания, полученные на уроках, помогут ученику стать конкурентоспособной личностью?»
Қарағанды қаласы
№ 102 мектеп-гимназиясының
Технология пәнінің мұғалімі
Сабитов Кайсар Разаховичке
№1 гимназияның қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Байтокина Гульнар Картаевна
Бұқаржырау ауданы Ботақара кенті Ю. Гагарин атындағы ЖББОМ қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі
Шаушекова Жұлдыз Заркешовна
Утебаева Г.Қ.
Қарағанды қаласы,
№81 жалпы білім беретін орта мектебінің қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі