ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ

Рощин Д.А.

Мини-центр «Бөбек» при КГУ «ОСШ № 20»

 

…Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто.

В. А. Сухомлинский 

         Одним из главных приоритетов в работе любого дошкольного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Полноценное развитие ребенка зависит от того, насколько высок уровень педагогической культуры родителей. Роль семьи в обществе очень велика, только в семье ребенок овладевает первичными навыками, получает необходимые знания, которые необходимы для комфортной адаптации в обществе.

Именно в семье ребенок учиться овладевать нормами поведения, знакомится с основами нравственности человека, зарождается внутренний мир и личностные качества ребенка. А дошкольное детство – это очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте формируется фундамент будущей личности. Огромную роль играет дошкольный возраст и в социальном развитии ребенка: складывается первичная направленность личности. Впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти всю жизнь, а упущения этого периода оставляют отпечаток и очень трудно поддаются корректировке в дальнейшем. Поэтому значение среды, в которой живут дети дошкольного возраста очень важно. 
На сегодняшний день из источников средств массовой информации можно услышать о сложной судьбе ребенка. Да, мы живем в непростое время: зачастую дети лишены заботы, внимания, любви. В современном обществе семья и семейное воспитание испытывают трудности; разрушается традиционная структура семьи; изменяются общепринятые нормы поведения. Отсюда отчуждения между родителями и детьми настолько велико, что эта проблема приобрела масштабный характер. Далеко не все родители имеют достаточный уровень культуры и педагогические знания, которые так необходимы для воспитания собственного ребенка. Вот почему главные усилия педагогов дошкольных учреждений должны быть направлены в первую очередь на повышение педагогической культуры родителей путем просвещения, улучшения семейного микроклимата, совместное формирование полноценной личности ребенка.
В каждом дошкольном учреждении накоплен опыт сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, физического, художественного восприятия и развития детей. Формирование активной педагогической позиции – задача каждого педагога. Такое взаимодействие должно реализовываться поэтапно. Правильно организованная работа должна носить обучающий характер.
За период работы с детьми мы столкнулись со многими проблемами – это и агрессивное поведение детей, неумение общаться друг с другом, нежелание познавать что-то новое. Эти и многие другие задачи нельзя решить без активного участия родителей. В работе с родителями выделили главные задачи: изучить дифференцированный подход; выделить как традиционные, так и новые активные формы; проследить организацию взаимодействия семьи и детского сада.
Одним из главных условий успешного взаимодействия между педагогом и родителями являются доверительные отношения. Установить контакт необходимо так, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиваться успеха, уверенность в своих силах. Здесь предпочтение мы отводим беседам, в ходе которых выясняются, какие вопросы интересуют родителей, что беспокоит в поведении ребенка, как решить проблемы, которые возникли у родителей. Конечно, не все родители идут на контакт. Во многих семьях мамы в силу своей занятости к процессу воспитания привлекают своих родителей, что в большинстве случаев отрицательно сказывается на воспитании ребенка. Чтобы установить доверительный контакт с такими семьями, используются сочетание различных видов деятельности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок, но и непосредственно показать им образовательный процесс, методы работы, доступно и убедительно давать нужную информацию. Это стенды «Для Вас, родители» - где выставляется информация о повседневной жизни группы, «Чем мы сегодня занимались», «Рекомендации» - обсуждения текущих вопросов. К каждому празднику в группе оформлены тематические выставки. Каждая выставка – это итог кропотливого труда и мало кого из родителей оставляет равнодушным.
Именно в таком согласованном процессе формируются двигательные действия и положительные установки на будущую учебную деятельность в школе. Только посредством тесного взаимодействия детского сада и семьи могут быть реализованы благоприятные условия на совместную деятельность по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни. Фундамент здоровья ребенка закладывается в семье, а важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Это способствует не только укреплению здоровья и развитию ребенка, но установлению благоприятного семейного микроклимата. 
Такая слаженная работа не только сплачивает семью и повышает ее педагогическую культуру, но и доказывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно для развития их собственного ребенка.

 

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net