ФОРМИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Мукашева Алмагул Тулегеновна

«Ясли-сад Школа Лесок»

г.Караганда

 

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский  

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Игра, в которой ребёнок изображает какие-то события своей жизни или то, что он наблюдает в мире взрослых, называется сюжетной. В сюжетной игре малышом создаются воображаемые ситуации, и он действует в них, перенося свойства одних предметов на другие. Сюжетная игра – это особая предметная деятельность, в которой дети осознают мир предметов и человеческих отношений по-новому. В сюжетной игре дети стремятся быть похожими на взрослых, для чего вступают в действенные связи не только с вещами, доступными им, но и с теми, которые принадлежат взрослым.

Особенно детям нравится играть с игрушками, имеющими подвижные детали: куклами, у которых можно по своему усмотрению сгибать и разгибать части тела, одевать и снимать одежду, машинками с открывающимися дверками и поднимающимися кузовами, которые можно наполнять различными предметами и перевозить их с одного места на другое.

Вне конкуренции большие машины, в которых ребёнок может поместиться сам. А уж если ей можно управлять, как настоящим автомобилем, что вполне допустимо, если это детский электромобиль, то счастью вашего ребёнка не будет предела, независимо от того мальчик это или девочка. Электромобили позволяют малышу не только почувствовать себя вполне взрослым, что для детей раннего возраста очень важно, но и организовать интересную сюжетную игру, в которой ребёнок может быть водителем по перевозке людей или грузов, путешествовать и т.д., кроме того за автомобилем необходимо ухаживать: ставить в гараж, мыть и протирать, следить за работой мотора, проводить необходимый ремонт (конечно, уже при участии взрослых). Так сюжетная игра становится не просто развивающей, ноивоспитывающей.

При этом родителям необходимо помнить, что для того, чтобы ребёнку стал доступен процесс самоорганизации сюжетной игры, необходимы две предпосылки.

Во-первых – это разнообразные впечатления. Дети, ограниченные тесными рамками манежа или комнаты, незнающие названия и назначения простых вещей из повседневной жизни, лишаются самой основы для её воссоздания в воображаемой ситуации. Потому как любая фантазия, насколько бы далеко она не увлекала человека от реальности, всегда выстраивается на элементах действительности. Эксперименты и наблюдения показывают, что растущие в домах ребёнка дети, не имеющие возможности прикоснуться к жизни взрослых, могут до школьных лет не знать, как работает магазин или стройка, откуда берутся одежда и еда, что из себя представляет кухня, и что такое сервиз или холодильник, картошку представляют только в виде пюре и не знают, как сделать чай сладким. Это и является одной из причин того, что воспитывающиеся в таких учреждениях дети почти не умеют играть. Обделённому впечатлениями и знаниями жизни ребёнку просто неоткуда черпать материал для фантазии.

Второй предпосылкой для сюжетной игры является умение ребёнка подражать действиям взрослого. У малыша возникает желание и умение действовать как взрослый лишь при сформировавшейся потребности в общении со взрослым и готовности быть похожим на него.

Есть большая доля правды в том, что почти всё, чем занимаются дети, взрослые называют игрой. Ведь игра в качестве необходимого элемента включает в себя удовольствие, добровольность и необязательность. Но вместе с тем, как мы уже обратили внимание, детская игра – это огромный труд, способ постижения мира, а не просто время провождение. Через игру ребёнок не просто развивается умственно, эмоционально и физически, но и неосознанно занимается самовоспитанием. Дети с помощью игры приобретают свой первый жизненный опыт.

 

Список литературы:

1. Игра дошкольника /под ред. С. Л. Новосёловой. - М.:Просвещение, 1989. 284 с.

2. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. – 2006.

3. Любина Г. Игра – это работа ребенка над самим собой. Дошкольное воспитание. – 2008.

 

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net