Материалы

Цифровая грамотность на уроках английского языка

С.Н. Эбель

КГУ «Восточно-Казахстанская областная

детско-юношеская библиотека»

г. Усть-Каменогорск

Английский – простой, но очень трудный язык.

Он состоит из одних иностранных слов,

которые к тому же неправильно произносятся.

Курт Тухольский

В наш век глобализации ускорения темпов передачи информации всё более актуальным становится вопрос унификации международного общения. Какой же язык является ведущим языком коммуникации для мирового сообщества?

Для того чтобы дать четкое представление поставленному вопросу, хочется начать все же с общих критериев понятия о языке.  По мнению ученых, язык – это возникшая и систематически развивающаяся знаковая система, обладающая свойствами социальной предназначенности. Иностранный же язык выступает в качестве своеобразной альтернативы родному языку и усваивается человеком лучше внутри социального окружения, в котором этот язык является естественным средством общения.

 

В нашу эпоху глобальных мировых изменений, все большего внедрения инновационных систем в различные сферы и структуры деятельности, огромное значение играет распространение английского языка. Для многих из нас, он фактически стал вторым языком общения, ведь без него не обходится ни одна научная сфера, а также всемирная сеть интернета, через которую ведутся основные коммуникации.

Не мало важную роль играет внедрение более углубленного изучения английского языка в сфере образования. Основной целью образовательной политики в отношении иностранного языка состоит в ее направленности на создание благоприятных условий в стране для изучения разными категориями обучающихся. В связи с этим, в образовательный процесс стала внедряться разнообразная методика по обучению английского языка не только для учащихся школ, но и для студентов колледжей и Вузов.

Основной, более ведущей и значимой, стало внедрение Кэмбриджской системы в процесс отечественного образования. Данная методика предполагает уровневый подход для обучения учащихся, который позволяет определить слабые и сильные стороны каждого ученика, развивать критическое мышление, создавать атмосферу коллаборативной среды для достижения лучших навыков в сфере говорения на английском языке.

Но весь этот процесс не возможен еще и без компьютерных технологий, которые применяются почти на каждом уроке при изучении иностранных языков, а в нашем случае английского языка. И в этой статье мы попробуем как можно подробнее описать систему цифровой грамотности на уроках английского языка. Насколько же важно ее применение в процессе обучения.  Особую актуальность приобретают интерактивные технологии, которые предусматривают создание лингво-информационного учебного пространства для качественного формата устно-речевого иноязычного общения.

Информационные или другими словами цифровые технологии представляют собой совокупность аудио, видео средств, при помощи которых осуществляется сбор, поиск или хранение той или иной информации. Использование цифровых технологий на уроке английского языка помогают не только оперировать необходимыми данными, нужными в изучении той или иной темы, но также развить мотивацию у учащихся к изучению английского языка. Используя определенные компьютерные программы или просто интернет, мы можем развивать аудио-лингвальные навыки учащихся, где каждый из них может слышать речь самих носителей языка, что непременно помогает в правильной постановке произношения. Используя метод презентаций, дети могут знакомиться с культурой изучаемого языка.

Важную роль играет также метод проектов. Вовлекаясь в данную деятельность, учащиеся могут без труда находить нужную им информацию, используя сеть интернета, тем самым развивая свои навыки мыслительной деятельности, создавать необычные презентации, при этом развивать свое критическое и логическое мышление.

Также для осуществления годовой или промежуточной проверки, учитель может использовать такие электронные программы как My Test, которая позволит учащимся пройти тестовые задания, а также поставить оценку онлайн.

Для учащихся младшего школьного возраста, в силу их возрастных особенностей, большой интерес вызывает проведение физминуток. Да, мы можем их провести в традиционной форме: в виде считалочки или стихотворения, но все-таки более интересной и эмоциональной будет видео или аудио физминутка, где дети могут слышать не только английскую речь, но и также весело под нее подвигаться.

Для учащихся старшей школы всегда остро стоит вопрос о выборе профессии и ВУЗа, в котором они бы хотели обучаться в последующем. Но далеко не все поступают в наши Республиканские учебные заведения, многие хотят получить образование за границей. И здесь вновь нас могут спасти цифровые технологии. Ведь не каждый может позволить себе отправиться за границу, получить место на проживание. В нашем современном мире иновационных технологий, образование может получить каждый из нас, обучаясь дистанционно онлайн. Учащиеся свободно могут прослушивать лекции, выполнять предложенные им задания, отправляя их по электронной почте своему преподавателю.

В конце хочется сделать вывод о том, что цифровые технологии в изучении английского языка играют огромную роль. Они помогают более наглядно прочувствовать культуру и изучаемый язык. Также, они помогают сэкономить время для учителей при подготовке к занятиям, учащимся дают возможность самим находить интересующую их информацию, самостоятельно, в рамках дополнительного образования, обучаться всем необходимым речевым навыкам английского языка.

Список, используемой литературы:

  1. Navigator-msk.com: «Язык № 1 в мире»;
  2. Н.Д. Гальскова «Современная методика обучения иностранным языкам»: стр.- 5; стр.- 26;-Москва 2004 года;
  3. Журнал: «Иностранные языки в школе» № 12: статья: «Интеррактивные технологии в системе иноязычного образования» стр.- 32; стр.-33;-Москва 2017 год;
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж