Материалы

Мы казахстанцы

Исмагулова М.М.,

воспитатель КГКП №12 «Ертегі»,

группы №4 «Куаныш»

 

С чего начинается Родина?

С картинки в  твоем букваре...

 

Эти слова из известной песни трогают душу каждого человека, любящего свою Родину. Еще недавно проблема воспитания патриотизма не стояла так остро, как сейчас. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Как сказал Президент нашей Республики Н. А. Назарбаев «Патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Патриотизм – это любовь к своему Отечеству, к родным местам («земле отцов»), к родному языку, к передовой культуре и традициям, к продуктам труда своего народа, к прогрессивному общественному и государственному строю. Патриотизм – это беззаветная преданность своей Родине, готовность защищать ее независимость».

 

Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок. Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе. Считаю, что раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традициях своего народа. Очень важно в воспитании детей знакомство с жизнью и подвигами великих патриотов земли казахской. В течение нескольких лет в детском саду «Ертегi» реализуется эта задача под руководством директора детского сада Килибаевой Н. Ж. и методиста Шерьязданқызы А., чтобы грамотно построить работу с детьми в этом направлении, я постоянно совершенствую свои знания. Продумываю каждое занятие с детьми по данной теме. Стараюсь доступно объяснять детям, что у каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей родиной, наша родина-Казахстан. Велика и прекрасна наша Родина - Казахстан. Необъятные просторы, большие города, много разных народов и народностей, проживающих в разных уголках, великая культура - все это наш Казахстан. Каждое государство, каким бы оно малым не было, как, например, крошечные Бельгия или Люксембург, или такое большое как Казахстан, - живут по определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регламентируют их жизнь. Весь этот свод правил, собирается в определенном документе и называется такой документ - Конституция.   Конституция Казахстана собрала в себя все лучшие и необходимые для нормальной жизнедеятельности государства законы.

Наша страна называется Казахстан потому, что большинство её населения – казахи. В нашем государстве проживает более 130 национальностей. Всех людей, живущих в Казахстане, называют казахстанцами и все они равноправны. Прививаю детям любовь к стране, в которой они родились и живут, учу любить её так как любили наши предки, защищая от врага, как любят ее их мамы и папы, гордиться тем, что они казахстанцы, пользоваться правами, которые гарантирует нам наша Конституция. Сочетая научность проведения занятий с доступностью и яркой интересной наглядностью, добиваюсь того, что все дети работают увлечённо.  К занятиям привлекаю родителей. Проблемы, поднятые на данных занятиях, продолжают обсуждаться в семье, что ещё больше скрепляет дружбу и взаимопонимание взрослых и детей.

Хочу описать фрагмент занятия по теме: «Мы казахстанцы».  Читаю детям одну удивительную притчу.  «Давным-давно это было. Одному молодому, красивому джигиту очень хотелось найти своё счастье. Решил он отправиться искать его по всему белому свету. Год за годом он ходил по земле, много прошёл стран и городов, а счастья всё никак не находил. Решил он вернуться домой. А куда идти, где его Родина, никак вспомнить не мог. Присел он на камень, повесил голову ниже плеч и горько заплакал. Вдруг перед ним, откуда ни возьмись, предстал старец: - О чём печалишься джигит? Ведь ты уже не молод, а всё ещё бродишь по свету. Видимо – ты чужестранец? Где ты живёшь? - Я не знаю…, где-то далеко-далеко. - А как зовут твой народ? - Не знаю…. - Я смогу тебе помочь, если ты напоёшь народную песню или танец своего народа. Растерялся джигит, и не смог вспомнить ничего о своём народе. Подумав немного, он протянул старцу сумку. - Вот, посмотрите, что в сумке я с ней никогда не расставался в дороге. Старец достает из сумки ноты песни «Сулу қыз» звучит музыка, дети исполняют танец.

Но я не могу ничего вспомнить. Затем, старец достаёт из сумки портрет «Великого бия Сары арки – Казыбек би - выдающегося государственного деятеля».

Джигит ты вспомнил его? Да, да – это великий Казыбек би - оратор, главный судья и борец за правду.  «- И сказал старец: «На чужбину попав, поймёшь, как дорога Родина». Помни, как нужна Родина каждому человеку. Твоя Родина – Казахстан. Край, сброшенный историей со счёта, где прозябал в забвении казах. В короткий срок для славы и почёта воскрес у всей планеты на глазах. От юрты до космического взлёта! До Астаны и Экспо-2017г. Старец показывает джигиту конверт, на котором эмблема Экспо-2017 г. 

  Современный Казахстан сильный, могучий… Джигит ты - Казах. Дети с удовольствием рассказали, что означает слово казах? Слово казах означает свободный человек, у которого Родина Казахстан. Казахи – гостеприимный народ, любящий свою Землю и всех тех, кто волею судьбы оказался на казахстанской земле.  Казахи – как государствообразующий этнос всегда большое внимание уделяли как своему родному языку и культуре, так и языкам, и культурам всех народов, проживающих в Казахстане. Доброта и гостеприимство – черты казахского народа, которые не раз проходили проверку историей. Как важно сохранить свои традиции, культуру и самобытность, будучи частью одного народа – народа Казахстана. Всё, что заложено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Именно поэтому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не саам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Родная земля Казахстан - она принадлежит казахстанцам! Тем, кто не бросил её в самые трудные минуты. Тем, кто пропитан воздухом наших просторных степей! Тем, кто подобно беркутам воспарил над землей и не смыкая глаз следит за покоем на этих землях охраняя её!

 

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net